Мы — большие фанаты Mercedes-Benz, созданных Бруно Сакко. Под это утверждение подпадает практически любая модель марки, появившаяся в период с середины 1970-х по конец 1990-х годов. Принимая во внимание, что основоположники Mercedes-Benz были изобретателями автомобиля, он делал ставку как на горизонтальное, так и на вертикальное сходство. Проще говоря, это означало, что автомобили в модельном ряду Mercedes-Benz должны были быть похожими друг на друга и одновременно выглядеть неподвластными времени, находясь при этом в свободной продаже. Существует ли лучший пример такого подхода, чем 500SL, известный под заводским индексом R129?
Недавно Мачей Майевский, владелец автомобиля 1991 года из Польши, опубликовал великолепные фото своей машины, которые напомнили нам, насколько безвременным оказался дизайн, так сказать, "вертикального родства". Есть ли у этого автомобиля удивительная история? Да, и этот 500SL, конечно, запомнят надолго.
"Мой отец — первый и единственный владелец этого 500SL 1991 года выпуска, — рассказывает Майевский. — Этот автомобиль — один из первых R129-х, купленных новыми в Польше у одного из первых официальных дилеров Mercedes-Benz в этой стране. На нем до сих пор висят оригинальные черные регистрационные знаки (редкое явление в современной Польше), выданные в 1992 году, когда мой отец перерегистрировал автомобиль в Варшаве.
1991 год был временем большой политической и экономической трансформации Польши, поэтому и впрямь неудивительно, что многие смогли занять ниши и доли рынка, и обеспечить себе стабильную карьеру на многие годы. Изначально мой отец работал в авиационной промышленности как и я сейчас, но в конце 1980-х он решил рискнуть и начал свое собственное дело.
Как только он заметил, что дела начали идти в гору, он решил сделать эффектный (или скорее — довольно безумный) ход, купив R129, который к тому моменту продавался лишь года два. Он до сих пор занимается тем бизнесом точно так же, как и до сих пор владеет этим R129. Я родился в 1988 году, поэтому, можно сказать, вырос на этом автомобиле. Начиная от поездок в школу на маленьких опциональных задних сиденьях летними днями, до того как я уже был достаточно взрослым, чтобы самому сесть за руль — у меня с этой машиной связана тонна воспоминаний. В последние годы отец видел, насколько я проникся этим автомобилем и, думаю, могу сказать, что теперь я — главный водитель и смотритель. В настоящий момент мы с отцом оба называем эту машину "нашей".
"Девяностые" в Польше были жестким временем для владельцев таких автомобилей как R129. Число угонов в то время было каким-то запредельным, а большинство автомобилей отправляли за нашу восточную границу — сначала в Беларусь, а потом — в Россию. Наш R129 дважды пытались угнать. В первый раз друг моего отца увидел, что "Мерседес" вывозят за город на эвакуаторе, позвонил папе, а сам поехал за эвакуатором и смог его остановить. Во второй раз паразиты тайно встроили дополнительный выключатель реле топливного насоса, но у них ничего не вышло. Пришлось уже второй раз поменять замки и, к счастью, они простояли до сегодняшнего дня.
После многих лет нормальной эксплуатации и ухода, история повернулась неожиданным образом. Два года назад мой отец врезался в зад Volvo XC60, когда та неожиданно остановилась перед пробкой. Удар был довольно сильным, так что раскрылись подушки безопасности, но, к счастью, никто не пострадал. Однако автомобиль серьезно повредили — весь удар пришелся на линию над передним бампером и коснулся в основном деталей двигателя. Движок слегка сдвинулся назад, а левая головка блока цилиндров получила внешние повреждения (к счастью, обошлось без внутренних)".
Из-за поисков сервиса, которым стала мастерская двоюродного брата нашего героя, и полутора годам на поиск деталей, ремонт и устранение различных недостатков автомобиля, вылезших за многие годы, машина не выезжала на дороги до тех пор, пока её восстановление не закончилось. "Пока я искал запчасти, чтобы помочь своему двоюродному брату, я познакомился с достаточно закрытой тусовкой польских фанатов R129, чьи знания и страсть оказались невероятно полезными для достижения положительного результата и возврата автомобиля на дорогу", — пишет Мачей Майевский.
"Во время этого процесса я приобрел технические знания о R129, которые иначе были бы мне недоступны. И в конечном итоге, я полагаю, что тяжелая история этого автомобиля и испытания, которые он выдержал в сочетании с детскими воспоминаниями о поездках с опущенной крышей — вот что я люблю больше всего".