Статьи

За рулем Ferrari 250 SWB от GTO Engineering: на что это похоже?

Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Никогда не подумаешь, что можно сесть за руль такой машины. Это же просто невозможно: её стоимость слишком высокая, владельцы — чересчур осторожны, а страховые компании к ней даже не подпустят. Конечно, посмотреть на нее можно — достаточно заехать в музей Petersen или заглянуть на фестиваль Cars and Coffee в Малибу — вам наверняка повезет. Но сесть за руль? Удачи, дружище! Черт, моя работа — фотографировать такие тачки, но даже я никогда не думал, что у меня появится такой шанс.
До тех пор, пока я не приехал в штаб-квартиру GTO Engineering в английском Рединге, городе, расположенном к западу от аэропорта Хитроу.
Тут важно напомнить, что 250 SWB от GTO Engineering — это, конечно, не оригинальный 250 SWB с завода. Один такой автомобиль я сфотографировал в прошлом году в Малибу, и я бы удивился, если бы вы нашли мне "настоящий" SWB, который выглядел бы так же классно. Эти автомобили тщательно проектируют и собирают на таком уровне качества, что держу пари, и в самой Ferrari не смогли бы так 60 лет назад.
Впервые ты замечаешь это, когда садишься в такой автомобиль. Все прямо подходит друг к другу: руль в руках, рычаг коробки передач, отделка передней панели, обвика двери, буквально все. Сидит плотно, будто кожаные штаны. Соответствующим образом выглядит и первый запуск двигателя на "холодную", отсутствуют лишь типичная тревога и беспокойство, связанные с запуском винтажного Ferrari стоимостью 10 млн долларов. Наверное, есть какое-то очарование во владении и обслуживании оригинального SWB, полных стресса. Какое-то чувство победы каждый раз, когда садишься за руль такой машины, чтобы проехать почти 30 км за год и показать её на фестивале Пеббл-Бич. Но, если вы хотите мое мнение, то такую машину можете сразу же убирать в сейф.
Почему? Потому что копия от GTO Engineering на 100% предназначена для повседневных поездок!
Я меняюсь местами с главным механиком Ли Джонсом во время остановки на двухкилометровой сельской дороге без каких-либо дорожных камер, которую он сам нежно называет "тест-треком для GTO". На улице 18 градусов и ослепляюще яркое солнце, автомобиль набрал рабочую температуру, а я — внезапно оказался в водительском кресле.
Пока не положишь правую руку на ручку массивного металлического рычага, не поймешь, какая же она большая. Я сфотографировал десятки таких автомобилей, мы отсняли не один ролик, но я никогда не понимал размеров и близости рулевого колеса, пока мне не пришлось "работать мешалкой". Это ведет меня к следующему пункту рассказа: во время своего тест-драйва я ни секунды не "мешал", "втыкал" и не глохнул. Обычно такие поездки похожи на знакомство со звездой — поначалу я нервничаю, когда меня пускают за руль подобным образом, а потом нехотя глохну минимум пару раз. В GTO все было не так и пошло мягко, как по смазанному, едва мы выехали из ворот.
Приняв во внимание, что я выгляжу достаточно уверенно и не дрожу в его игрушке стоимостью более 500 тысяч долларов, Ли мне кивнул, мол, "давай". Ну, я и дал. Все двенцадцать цилиндров хором запели в торжественный унисон. Из-под капота недавно настроенного автомобиля приливами зазвучала симфония, а мы быстро перешли с первой передачи на вторую. 80, 100, 110 км/ч... и я включаю третью передачу, а из боковых плексиглассовых окон этого Competizione начинает вырываться ветер. Скорость растет до 130, затем до 145 км/ч, и быстро падает вниз. Дорога свободна в обоих направлениях, мы стоим одни посреди прекрасного солнечного дня, мотор ревет. Позже Ли скажет, что судя по моему лицу я был потрясен и обескуражен одновременно.
Опьяняющий запах карбюраторов становится сильнее, а в моей голове крутится высокомерная цитата Энцо Феррари, что "аэродинамика существует для тех, кто не умеет конструировать двигатели". И он был прав: вот каким должен быть мотор, вот как должен звучать автомобиль, вот что должен чувствовать водитель. Это — чувство свободы.
Этот автомобиль оказался более легким, чем я думал, поэтому на 170 км/ч я сбавляю обороты, поскольку по моим ощущениям все становится слегка размазанным. Этим я, конечно, слегка похожу на парня, который первый уходит с мальчишника в час ночи. Но я получил все, что хотел. И мне было абсолютно ясно, что эта вечеринка только начинается.