Статьи

Как я в 1970 году покупал «крылатый» Mercedes-Benz 300 SL

2015-04-16 18:55 Переводы автомобильных изданий
Рассказывает д-р Фредерик Симеоне (Dr. Frederick Simeone).
В 1970 году, когда Интернет или периодические журналы, в которых можно было бы выбрать коллекционные автомобили, еще не существовали, мы часто просматривали объявления в газете Sunday New York Times. Я с религиозным рвением зачитывался рубрикой, посвященной подержанным авто, но большинство из представленных в ней моделей были недосягаемы для меня. Там публиковалось много объявлений о продаже автомобилей марки Duesenberg, но они все стоили более 50 000 долларов, а стипендия студента медицинского института в те времена была более чем скромной.
Я хотел что-то более практичное, но не лишенное исторического бэкгрануда, спортивного характера и отличного дизайна. В общем, всего того, что мой отец научил меня ценить в автомобилях.
Мой старик был семейным доктором, терапевтом. Нередко мы с ним вместе посещали пациентов на дому. В 1956 году мне это не особо нравилось, но после работы мы часто заглядывали на местное «кладбище» старых автомобилей или к дилерам подержанных авто. В то время интересным машинам, выпущенным в середине 30-х, было всего 20 лет. Но уже тогда отец сумел объяснить мне, что однажды они будут стоить целое состояние. И он не ошибся: спортивная классика сегодня является желанной добычей для богатых коллекционеров.
Ну ладно, вернемся к New York Times: листая газету, я наткнулся на объявление одного провинциального джентльмена, который продавал свой Mercedes 300 SL Gullwing 1955 года с пробегом менее 30 000 миль.
К счастью, автомобиль был в отличном состоянии, а владелец не хотел за него много денег, поэтому нам удалось договориться о покупке по телефону. Я наскреб достаточно налички и заплатил ему 3 500 баксов кэшем.
«Крылатый» и до сих пор находится в превосходном состоянии. Конечно, я ездил на нем везде, парковал на улице, но, несмотря на это, четыре с половиной десятка лет не сильно отразились на нем.
Когда я прокатил своего отца, он не сказал ничего особенного. Но я знал, что ему понравился мой выбор.
Несколько месяцев спустя я проезжал мимо салона подержанных автомобилей «У Джерри» и среди дешевого американского хлама увидел блестящий черный 300 SL. При встрече с отцом, к которому как раз направлялся, я рассказал ему о своей находке. Но он не особенно обрадовался и лишь сказал: «Класс, но нам не нужны два одинаковых автомобиля».
Примерно через два месяца я вновь проезжал мимо автосалона «У Джерри», но черного красавца там уже не было. «Джерри, куда делся тот черный Mercedes?», — спросил я его тогда. Он ответил, что мой отец купил его, заплатив 4 750 долларов.
Как выяснилось позже, пока я был занят учебой, мой старик вовсю веселился со своим «Мерсом»: возил его по различным выставкам. В 1971 году он был удостоен первого места на популярном в США New Hope Auto Show. В настоящее время оба «Крылатых» выставлены в музее Simeone Foundation Automotive Museum в Филадельфии.
Как выяснилось позже, пока я был занят учебой, мой старик вовсю веселился со своим «Мерсом»: возил его по различным выставкам. В 1971 году он был удостоен первого места на популярном в США New Hope Auto Show. В настоящее время оба «Крылатых» выставлены в музее Simeone Foundation Automotive Museum в Филадельфии.