Автор - Кристофер Джон Сильвестри
Фото - Кристофер Джон Сильвестри
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
В политике существует правило, а точнее — выражение, приписываемое покойному Марио Куомо, гласящее, что кандидаты участвуют в выборах как поэты, но управляют как прозаики. Таким же образом можно противопоставить гоночные автомобили, да и экзотические авто в общем и седаны, компакт-кары и минивэны, используемые в повседневной жизни. Когда умолкнут красивые речи, уберут шарики, яркую мишуру и конфетти, когда уборщик унесет плакаты и постеры, когда толпа поредеет и разойдется, то есть — после выборов — при условии того, что их выиграли — радость приглушается, важные дела наваливаются, а популярность рассеивается. Нужно быть готовым действовать, принимать решения, которые будут важными, но одновременно могут настроить ваших друзей и соратников против вас.
Покупка автомобиля по этому принципу — ничуть не менее простой процесс, ведь зачастую нужно отделять свои желания от своих потребностей. Однако иногда, стоит поддатьсяпервым, если они не повредят последним. Иногда стоит купить... и водить... Morgan 3-Wheeler.
Я пишу это потому, что несмотря на то, что продаю этот автомобиль (и не только этот), я верю, что он сам по себе выражает нечто иное внешне и внутренне глубокосодержательное.
Я верю, что автомобиль, собранный вручную — то есть построенный с помощью рабочего инструмента: киянки, гаечных ключей, трещеточных рукояток, болтов, долота и измерительных инструментов — лучше автомобиля, сваренного роботами, собранного машинами и окрашенного на заводе, где отсутствуют люди.
Я считаю, что люди хотят сбежать от монотонности своих заурядных седанов и универсалов — автомобилей, которые как кокон скрывают от водителя удовольствие гоночного трека, автомобилей, которые ограждают и охраняют тебя от чего-то большего, чем просто вращение "баранки", делая это до тех пор, пока у тебя не натянется ремень безопасности, не включится аварийная сигнализация или двигатель не потеряет обороты, а ты — не превратишься в выброшенного на берег зрителя, ждущего у обочины прибытия автомобиля службы помощи и не сядешь в эвакуатор, чтобы медленно поехать на какую-то Богом забытую парковку, обтянутую колючей проволокой на фоне лающих собак.
Вместо этого я верю в понятие доступной роскоши. Я думаю, не обязательно тратить целое состояние на покупку культового автомобиля, если можно насладиться кое-чем поновее и получше.
Позвольте мне также прояснить вопрос средств и возможностей. В общем, если у вас есть средства на покупку суперкара (то есть, если вы собираетесь купить классический Mercedes, Porsche или Ferrari), воспользуйтесь этой возможностью. Я — последний человек, кто запретит вам открывать эти "Крылья чайки" и садиться в изготовленный на заказ кузов с богатой историей и гламурной внешностью.
Для того же большинства людей, кто не вписывается в подобные рамки дохода, я бы рекомендовал Morgan 3-Wheeler, потому что за 40 000 долларов (или около того, без учета колебаний курсов валют) вы получите автомобиль с внешним видом, которого в этой автомобильной толчее в центре города или пригородном трафике не будет больше ни у кого. Вы получите стиль и заметность, не разбазаривая денег, которых у вас нет, и которые вы на приобретение автомобиля мечты, обернувшегося чередой бесконечных ремонтов и неумелых реставраций, не заработали.
Вы получите лучшее из английского автопрома, то есть то, чем этот автомобиль больше всего является — узкой хромированной капсулой, кожей с прострочкой, нержавеющей сталью, хромом и деревом, автомобилем с аристократическими линиями и популистскими убеждениями, в котором вы, раз уж собрались купить себе "игрушку" (а вы должны, нет, просто обязаны, хотеть её купить), будете вертеть головой в поворотах, и собирать улыбки прохожих, умоляющих о вашем внимании.
Поэтому да, доступная роскошь возможна. Она призвана заставлять второсортных автопроизводителей думать в более творческом ключе, признавать, что компромиссов между качеством и стоимостью автомобиля не существует, что первая не должна достигаться за счет второй, и что вы можете ездить на другом, радикально ином автомобиле, не растрачивая свой бюджет.
Подумайте о Morgan 3-Wheeler как о старте чего-то нового. Отнеситесь к нему как к элегантному автомобилю, коим он и является, снизьте скорость на шоссе со стилем и энергией настоящего фаната автомобилей, и восполните этот пробел, надев перчатки и очки золотого века британских достижений техники и утонченного английского стиля.
Иными словами, станьте человеком, соответствующим этой машине.
Ведите её с энергией. Ведите с энтузиазмом. Ведите как никогда прежде, осознавая, что прекрасное доступно вашему пониманию, а доступные вещи не должны страдать от отсутствия роскоши, уровня или страсти.