Статьи

Mercedes-Benz 2.5-16 Evo II — император американских дорог

Переводы автомобильных изданий
История этого автомобиля непостижима и одновременно уникальна. Его предыдущий владелец из Японии хотел купить DTM-овский автомобиль Mercedes, приобрести который было просто невозможно. А, как мы знаем, лучший способ построить прокаченный автомобиль — это начать с самого лучшего "донора" из возможных. В нашем случае таким автомобилем-донором оказался один из оригинальных 502 Evolution II. Да, это безумие! Это восхитительный проект? Да, и даже более того!
Помимо AMG-шной прокачки мощности короткоходного 2,5-литрового мотора, подвески SLS и бросающего в глаза радикального кузовного обвеса, снизившего коэффициент сопротивления воздуха до 0,29 (по легенде BMW из-за этого была вынуждена реконструировать свою аэродинамическую трубу!), эта машина была переделана сверху донизу, и от начала и до конца, чтобы в конечном итоге получился пригодный для дорог общего пользования DTM-овский автомобиль.
Салон спортивного/премиального седана был переделан в кокпит гоночного автомобиля. В интерьере также появились и все необходимые элементы, начиная от передних кресел Sport Recaro Pole Position SPG, выпущенных в 1997 году, заканчивая задними сиденьями с отпечатанным логотипом Recaro, полностью переделанными для соответствия нужному году. Было установлено рулевое колесо Momo с надписью "Momo for Mercedes" на тыльной стороне. Появился полноценный защитный каркас, сделавший задние сиденья полезными как пепельница на спорт-байке. Приборная панель OEM была снята и заменена на упорядоченную "приборку" с кичливым тахометром по центру. Все мелкие выключатели были заменены "боевыми" аналогами, включая зажигание, клаксон и аварийный выключатель на центральном тоннеле.
А вот и вещи посерьезнее: короткоходный мотор 2,5 л был оснащен отдельными корпусами дроссельных заслонок, соединенными с несерийным впускным коллектором, а его вращающаяся масса уменьшена за счет алюминиевого шкива. За подачу топлива отвечают более крупные инжекторы, крепящиеся на нестандартной топливной рампе. Охлаждение — не проблема благодаря более крупному радиатору, изготовленному на заказ, и двойным вентиляторам. Выхлоп проходит через целый блок патрубков глушителя, затем к Х-образной трубке, а затем — к финальной части. И, наконец, за управление работой двигателя отвечает система Motec.
Учитывая, что седан развивает менее 300 л.с., многие считают этот и другие старые "Мерседесы" быстро разгоняющимися автомобилями, что на практике во многом оказывается правдой. К этому отлично подходят моноблоковые шестипоршневые тормоза Brembo спереди и четырехпоршневые сзади с дисками размером с обеденную тарелку и магистралями из нержавеющей стали. Они и были здесь установлены. Еще больше жесткость кузова усилили распорки под днищем автомобиля, которые были установлены в добавление к клетке каркаса. Наконец, автомобиль "обут" в качественную резину и оригинальные колесные диски OZ Racing размерности 8,5×18 (спереди) и 10×18 (сзади), которые обеспечивают привлекательный внешний вид и необходимый "держак".
По моему мнению, этот автомобиль — нечто особенное. Это — идеальное сочетание инженерии DTM с предметом вожделения парней из 80-х. Недавно этот автомобиль привезла в США компания Original Rare. В общем, ждите, скоро он появится в вашем зеркале заднего вида...