Автор - Майкл Бановски
Фото - Розарио Либерти
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Некоторые гонки известны своей протяженностью, маршрутом по естественному ландшафту или особенно трудной комбинацией поворотов. Но трасса на Автодроме Энцо и Дино Феррари в горах неподалеку от итальянской Имолы одновременно красива и сложна, хотя и проходит в непосредственной близости от жилых домов. И именно поэтому уикенд, посвященный соревнованиям винтажных автомобилей, нужно увидеть своими глазами.
Мы уже рассказывали о красных автомобилях Imola Classic, но тогда мы просто подумать не могли, насколько глубокими и разнообразными могут быть выходные из шести гонок. Трассу делят между собой Гонки на выносливость классических автомобилей 1 и 2, Гонки на выносливость авто 60-х, трофей Trofeo Nastro Rosso, кубок наследия Heritage Touring Cup и U2TC, или. Гонки автомобилей в классе "туринг" с объемом двигателя меньше двух литров).
Больше всего на другие гонки олдтаймеров похоже соревнование на выносливость среди классических автомобилей. В нем участвуют автомобили, выпущенные в период с 1966 по 1981 год, к которым относятся как автомобили класса GT, так и гоночные прототипы. Иными словами, действительно быстрые "тачки".
Кубок наследия Heritage Touring Cup в свою очередь помогает участникам и зрителям вновь пережить славные дни Европейского чемпионата по кольцевым гонкам (ETCC) периода с 1966 по 1984 год. На протяжении 19 сезонов чемпионат ETCC был не имеющим себе равных театром действия гоночных баталий между главными европейскими автопроизводителями. Те зрители, кому посчастливилось присутствовать на тех гонках, до сих пор помнят эпичные схватки между лучшими кольцевыми автомобилями Ford, BMW и Jaguar, которые к тому же еще и выступали против таких нетипичных представителей как Volvo 242 GT или Ford Mustang.
Чтобы попасть в гонки на выносливость 60-х, участник должен быть старше 1966 года рождения и владеть автомобилем, подходящим для Чемпионата мира в классе марок. То есть мы имеем в виду самые лучшие модели Ferrari, Aston Martin, Jaguar, Porsche, Lotus и Abarth и говорим о гонках, которые сделали им имена: "Каррера Панамерикана", "12 часов Себринга", "1000 миль", "Тарга флорио" и "24 часа Ле-Мана". А вот счастливые жители Имолы имеют возможность воочию наблюдать все эти машины, удобно расположившись на своем балконе.
Наконец, категория, ради которой стоит ехать в Италию — это трофей Trofeo Nastro Rosso — соревнование итальянских автомобилей в классе GT и спорткаров. От Ferrari и Maserati категории Challenge до винтажных Ferrari 250 GT и Alfa Romeo TZ — эта обширная категория до предела забита соблазнительными моделями. Во время каждого круга вы будете мечтать, чтобы их пилоты снизили скорость, а вы — могли ими полюбоваться пару секунд.
А какой винтажный автомобиль Imola Classic больше всего понравился вам?