Автор - Эндрю Голсет
Фото - Silverstone Auctions
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Сколько раз вы думали: "Вот бы вернуться в прошлое и купить [название ностальгического автомобиля мечты]", чтобы в наши дни наслаждаться экземпляром, который только сошел с конвейера? Ведь какой бы дорогой ни была реставрация, а оригинальным автомобиль бывает лишь один раз. Но есть и хорошие новости. Если вы — тот, кто долго гонялся за новым Porsche 924 GTR образца 1981 года, эта "капсула времени" — самый близкий к новому экземпляру, который вы можете найти. Это — ваш второй шанс купить эту модель "новой".
Когда в 1980 году Porsche решила войти в гонки "Группы 4", её популярный заднеприводный 924 с фронтальным расположением мотора был очевидным выбором для дальнейшего увеличения продаж. А поскольку "пенсионерский" 924-й не был особо предназначен для гонок, Porsche выписала дозу серьезных гоночных улучшений.
Так появился Porsche 924 Carrera GT. Раздутый кузов получил новое аэродинамическое обрамление, короткоходную коробку со схемой "собачья лапа", дифференциал повышенного трения и подвеску Bilstein. А для того, чтобы охладить двухлитровый турбированный четырехцилиндровый агрегат, на капоте появилась большая прорезь, позволявшая воздуху попадать непосредственно на вершину интеркулера. Наконец, для максимального снижения массы были убраны все ненужные излишества. Всего Porsche выпустила лишь немногим больше 400 экземпляров 924 Carrera GT. Но с этого всё только началось.
Немного спустя этого появилась более продвинутая версия GTS, внешне отличить которую от стандартной GT можно по плексигласовым накладкам на фары, заменившим стандартные выдвижные механизмы. На GTS Porsche максимально раздула турбину. Выше давление = выше температура. Поэтому GTS получила увеличенный фронтальный интеркулер, который помогал бороться с повышенными градусами "улитки". Всего было выпущено лишь 59 GTS, из которых только 15 были прокачены до еще более горячей модификации Club Sport, отличавшейся еще большей мощностью, еще меньшей массой и наличием каркаса безопасности.
Видите тенденцию? Porsche будто пыталась родить дитя упоротого по автомобилям и зависимого от треков человека. Уверен, штутгартские инженеры кричали на 924-ую: "Давай! Еще легче и быстрее!". Ну, а в самом конце для "Ле-Мана" Porsche выпустила самую совершенную версию 924-й — GTR.
Porsche 924 Carrera GTR разгонялась с места до 100 км/ч за 4,7 секунды. В 1981 году это было просто охренительно. Как и GTS, новая версия GTR получила фронтальный интеркулер, хотя и гораздо более легкий. Под капотом разместилась специальная версия стандартного 2,0-литрового двигателя со смазкой при сухом картере, которая развивала дикие 375 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента.
Весящая немногим больше тонны Porsche 924 Carrera GTR была способна разогнаться до умопомрачительных 290 км/ч. Слава Богу, сохранять ситуацию под контролем помогали четырехпоршневые тормоза с 31-сантиметровыми дисками, которые были позаимствованы у Porsche 935. Полностью регулируемая подвеска на всех четырех колесах, позволявшая выставить точные настройки для конкретного трека, и установленный на заводе каркас безопасности неплохо повышали жесткость кузова, одновременно добавляя безопасности храбрым любителям прохватить по трассе.
В 1980 году на "24 часах Ле-Мана" команда Porsche на трех 924 GTR финишировала 6-ой, 12-ой и 13-ой. В дальнейшем в 1982 году GTR одержал победу в своем классе. Хотя этот автомобиль и был официально построен специально для гонок Porsche, некоторые фанатики марки умудрились купить GTR в частное пользование, заплатив всего-то "какие-то" 75 000 долларов — невероятно круглую сумму для начала 80-х. А вот здесь перед нами невероятно чистая и полностью оригинальная "капсула времени" — один из двух Porsche GTR, проданных новыми в Японии. Считается, что всего было построено 17 таких автомобилей, и этот 924 GTR -единственный автомобиль, который никогда не участвовал в гонках.
Я уже сказал, что одометр отмерил лишь 109 км с начала эксплуатации? Это — менее 6 км в год, если считать с 1981 года. Этот GTR изначально был доставлен в компанию Garage Italya, где два года простоял в хранилище до того, как в 1983 году его купил богатый японский коллекционер. Хотя автомобиль никогда не участвовал в гонках, его второй владелец, судя по всему, прохватил на своем GTR по трассам Судзука и Фудзи Спидвей, что тщательно задокументировано в бортовом журнале.
Хотя на автомобиле мало ездили, отмечается, что раз в год владелец выгонял машину на обслуживание, а потом возвращал её в гараж. Сложно себе представить, какого самообладания это требует! В период с 1981 по 2006 год автомобиль обслуживался исключительно в Tomei Car Service, а начиная с 2006 года и каждый последующий год — специалистами Porsche в компании Garage Tool Boox.
К сожалению, о путешествии во времени ничего не сообщается. Я это в том смысле, что купить абсолютно новым 35-летний супер-спорткар все же невозможно. Поэтому, думаю, вам придется смириться с лучшей альтернативой этому: классикой, выглядящей как новая. Без сомнений это — самая лучшая 924 Carrera GTR, что нам попадалась, и очень вероятно, самая "чистая" из тех, что остались. Никакой реставрации, полностью оригинальный автомобиль с совпадающими номерами, который был до нелепого тщательно сохранен и так же обслуживался — словом, это ваш последний шанс купить Porsche 924 Carrera GTR прямо как с завода.
История:
— Один из 17 созданных 924 GTR
— Никогда не участвовал в гонках
— Один из двух автомобилей, отправленных в Японию
— Полностью оригинальное состояние, достойное автосалона
Характеристики:
~375 л.с., четырехцилиндровый двигатель DOHC с сухим картером, 5-ступенчатая МКП со схемой "собачья лапа", независимая пружинная подвеска спереди, мост типа трансэксл с пружинами сзади, четырехпоршневые дисковые тормоза с дисками 31 см. Колесная база — 2400 мм.
Информация об автомобиле:
Шасси № 10
Двигатель № 36
Стоимость:
Аукционный дом Silverstone Auctions
Оценка: 640 000 — 775 000 долларов США