Год выпуска оригинальной статьи на Petrolicious - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Если взять любую книгу по автомобильной истории, и почитать о гонках класса GT, проходивших в 1950-х годах, можно заметить, что нередко они представляли собой подъем на гору, и проходили в разных точках Европы, в первую очередь – в стране в форме сапога. К примеру, к таким соревнованиям относятся Parma-Poggio di Berceto, Caprino-Spiazzi, Trento-Bondone и множество других состязаний с забавными названиями, в том числе и гонка Castell’Arquato-Vernasca, которая также известна под своим английским именем - Vernasca Silver Flag. Безусловно, это – лишь некоторые знаменитые гонки прошлого, которые за прошедшие годы, к счастью, превратились в важные пробеги, отдающие дань истории.
С момента рождения автомобильного спорта, подобные мероприятия были сердцем и душой автогонок. В конце концов, что может быть более захватывающим, чем закрытый горный серпантин, по которому можно лететь как псих и еще и слышать одобрительные возгласы фанатов? Конечно, существуют более важные, более длинные и более быстрые гонки, но в этих «жестких» подъемах на гору есть своя изюминка, которая делает их особенными.
Среди них всех, Vernasca Silver Flag держит звание, пожалуй, самого лучшего меропрития. Ведь именно здесь каждый год удается собрать невероятное количество потрясающих автомобилей. Это – что-то вроде «Гудвудского Фестиваля Скорости» в миниатюре и на итальянский лад, где легенды прошлого выезжают на одну из самых драйверских дорог Италии не ради рекордов времени, а ради стиля. И пусть вас не смущает, что это великолепное мероприятие представляет собой подъем на гору. Vernasca Silver Flag – это скорее конкурс автомобильной элегантности в динамике, нежели гонка. Все очень просто: это – состязание, во время которого каждый автомобиль оценивается в зависимости от внешнего вида на дороге. Согласитесь, такое мероприятие просто обречено на успех. Ведь автомобили не припаркованы где-то на приятном газончике, а действительно показывают свои возможности на дороге, и при этом – демонстрируются публике.
Оригинальная гонка Castell’Arquato-Vernasca проводилась в течение 17 лет – с 1953 по 1972 год. В свое время этот престижный подъем на гору был одним из самых важных и известных событий государственного масштаба: посмотреть на автомобили, участвующие в гонках на горе, в этом удаленном регионе Италии к югу от Пьяченцы собирались тысячи зрителей. В наши дни мероприятие возродилось в 2007 году. Сейчас гонка состоит из трех подъемов: два из них проходят в субботу, а один – в воскресенье. Тогда же наступает и кульминация события – большой финал, во время которого автомобили всех участников выставляются на всеобщее обозрение на главной площади города Вернаска.
Но здесь вы не увидите никаких модных шмоток и гламурных вечеринок. Вместо этого вас ждут одни лишь гоночные комбинезоны, руки в масле и… широко улыбающиеся лица! Это – событие для настоящих петролхедов – преданных поклонников автомобилей. Довоенные Riley и Frazer Nash стоят рядом с эскадроном Abarth 2000 и 1000 SP. На их фоне – несколько старых и манящих болидов с открытыми колесами из «Формулы-3» и «Формулы-2», все - родом из 60-х. А лучше любого комика на Земле толпу развлекают гигантские бёрнауты, выдаваемые Shelby Cobra 427, и рев моторов Giulia GTA. Всё это выглядит именно так!
Ну, и в этом году не обошлось и без ряда классных автомобилей из собрания Fiat-Chrysler Automobiles, включая сверхредкий Fiat 525SS 1931 года выпуска и уникальную Lancia D25 – гоночный автомобиль, изготовленный специально для чемпиона «Формулы-1» Альберто Аскари в 1954 году.
Для фанатов автомобилей подъем на гору – вид состязаний, который стоит на вершине по остроте ощущений от вождения. Кто же не любит закручивающуюся дорогу, поднимающуюся вверх, где единственное о чем думаешь – это как проехать на пределе своих возможностей? Полагаю, нам нужно побольше вот таких динамических конкурсов автомобильной элегантности как Vernasca Silver Flag. В конце концов, кому нравится смотреть на безмолвный гоночный болид? Страсть к автомобилям – это любовь к реву, к динамике и стилю, и я рад, что хоть иногда мы можем воздать машинам должное так, как полагается.