Статьи

За рулем Lancia Beta Montecarlo: на что это похоже?

Переводы автомобильных изданий
Автор - Джон Кэмпион
Фото - Рафаэль Мартин
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
В общем, как обычно бывает в таких случаях, по какой-то непонятной причине мне перепали "Лянчи". Я разговаривал с менеджером Майком Шиханом, и всплыла тема, что у меня есть Lancia 037. Он спросил, что я думаю о Beta Montecralo — очень похожем автомобилем, за исключением того, что Beta — это машина для гонок на выносливость, а 037 — это до мозга костей "зверь" "Группы В".
Автомобиль для гонок на выносливость, показанный на фото здесь, появился раньше и участвовал в соревнованиях 1980-81 гг., до более известного ралли-кара 037.
Ну, я сказал Майку, что всегда любил Beta Montecarlo. Я не мог их не любить! Двигатель 1,4259 литра, 1425 см3, четыре цилиндра, большой турбокомпрессор. Один такой автомобиль был у компании K-Sport из Италии, после чего я узнал, что мы заключим с ними договор, а сама машина придет в дурацкой красно-белой полосатой окраске. Это было шасси 1009. Мы хотели удостовериться, что получим бумаги FIA на этот автомобиль, после чего я сделал сертификацию в Abarth Classiche.
Так сильно из-за номера 1009 мы волновались потому, что 1009-й выступал на Дейтоне в 1981 году, и на 14 часе гонки у него отказал клапан. В общем, до финиша автомобиль не дошел, однако в дальнейшем он гонялся в "Ле-Мане" и в том же году стал победителем. в своем классе. Он завершил гонку восьмым в общем зачете, однако победил в "Группе 5″ в классе машин с моторами объемом до 2 литров, что действительно потрясающе, поскольку ему приходилось соревноваться с Porsche со зверски мощными двигателями, с другими марками, а у него самого был лишь небольшой 1,4-литровый моторчик!
В общем, я взял эту машину, а потом у меня состоялся разговор с Биллом Уорнером, председателем и основателем конкурса Amelia Island Show. Он сказал: "Джон, не вы ли только что купили Beta Montecarlo?". А я ему: "Я!". А он: "Два момента: мы хотим, чтобы этот автомобиль обязательно был на шоу на Амилии", и еще: "В 1981 году на гонке на Дейтоне я фотографировал этот автомобиль для издания Road & Track". "Круто!", — ответил я на обе фразы.
Если кратко, то между делом он сказал, как классно было бы вновь отснять этот автомобиль на треке Дейтона спустя 30 лет после того первого раза, а потом он еще пригласил меня выставить автомобиль на конкурсе Amelia Island Concours. Поэтому, чтобы подготовиться и все тщательно проработать, я отправил автомобиль к Энди Грину. Я ведь не ездил на нем 20 лет.
В начале декабря у меня зазвонил телефон. На другом конце провода был Тим Прендергаст, работающий на мероприятии Amelia Concours. И он спросил: "Джон, шасси 1009 у вас?". Я говорю: "Да", а он: "Нет, нет, этого просто не может быть. У вас что, шасси 1009?!". Я вновь повторяю: "Ну, да!". "Beta Montecarlo?". Я уже в третий раз: "Да!". "Билл только что сказал мне. Нам она нужна. Эта машина не была в Америке со времен заезда на Уоткинс-Глен в 1981 году". И добавил: "Вы можете привезти её на историческую экспозицию? Знаете, она располагается в фан-зоне с четверга по воскресенье во время соревнования "24 часа Дейтоны"?". Я ответил: "Конечно, без проблем".
Но дальше прозвучала действительно интересная фраза. Он спросил: "Хорошо, а вы не хотите проехаться на ней? Принять участие в "24 минутах Дейтоны"?", а я ответил: "Что? Вы чего, б..., шутите? Я возьму и проедусь на своей тачке по треку перед началом "24 часов"? Вы прикалываетесь?". Конечно же, я немедленно согласился, если вы еще не поняли.
Это означало, что автомобиль нужно было перекрасить в белый цвет, наложить сверху ливрею Martini и подготовить его для "Быстрого кортежа". Также мне пришлось полностью перебрать тормоза, добавить телеметрию, радио и что-то там еще — и в итоге мы с Энди Грином в рекордное время подготовили автомобиль к заезду.
Уже перед самым днем заезда мы выкатили автомобиль из трейлера, и вдруг заметили какое-то масляное пятно. Мы занервничали, что это: сцепление, запасной цилиндр, да и вообще что нам делать. Я сказал: "Мне плевать. Просто затяните, закрутите все. Просто выведете её на трек в субботу, и пусть она едет. Если сломается, то пусть сломается на трассе".
В общем, мы решили проблему и вышли на трассу в пятницу, когда все начали спрашивать, знаю ли я как ездить на ней. Вроде бы знаю, хотя — и я не думал об этом раньше — без тренировки заезд на бордюр может полностью дезориентировать. Когда ты заезжаешь на бордюр при прохождении "шпильки", это все равно что врезаться в стену асфальта. Не видно ничего, один лишь асфальт. Это действительно дезориентирует, нужно повернуть голову в сторону, да и это поначалу просто неприятно. Нужно быть действительно осторожным, и от этого всего я стал слегка нервничать.
Итак, это было в пятницу вечером. А в 4 утра субботы я сижу в отеле и только и делаю, что смотрел на YouTube видео "Как ездить по "Дейтоне?". Я истерю, я реально истерю как баба. Я уже представляю себе заголовки на следующий день: "Деньги есть, талант не нужен! Ирландец разбил автомобиль об стену". Понимаете? И я такой: "Господи, я не хочу быть этим парнем!". К тому же была и другая проблема — 1,4-литровый двигатель. Он вообще не дает мощности при оборотах ниже 4000. Ниже этого уровня у него около 80 "лошадок". И вот я стартовой решетке в окружении всех этих крутых тачек. Уйма крутящего момента, до одури "лошадок" у всех. А я — такой лошок из Ирландии, на трассе с 1,4-литровым движком. Да я заглохну! Я буду тем чуваком, который заглохнет на "Дейтоне". Это буду я! В общем, мягко говоря мозг я себе тогда изрядно вынес.
Итак, этот день настал. Я наконец-то залез в машину, пристегнулся, надел на лицо очки, шлем (Я на заказ изготовил новый шлем с большим трилистником на нем). В общем, я надел шлем, перчатки и очки, которые слегка съехали. Я в машине, трясусь от нервов как осиновый лист, смотрю в зеркала и ничего не вижу. Тут до меня вдруг дошло, что, когда мы регулировали зеркала, я сидел в кресле не пристегнувшись.
Поэтому, когда механики затянули мой пятиточечный хомут, меня сдвинуло в кресле сантиметров на пять назад, что означало, что в зеркала я не видел ни...я!
И вот, я на треке. Я никогда не гонялся в своей жизни, за исключением заездов по проселкам. Посади меня в тачку "Группы В", выпусти на гравийку, проблем не будет. Выпусти меня на трек, и я как будто не в своей тарелке. Я никогда не был на треке. Я здесь в окружении автомобилей, стоящих миллионы долларов. Крутые тачки повсюду. У меня самого крутая тачка. У меня шлем, сделанный по заказу, и я нихера не понимаю, что происходит!
Ну, поехали!
Я трогаюсь, я еду, я на треке. Что слева — не вижу. Что справа — не вижу. Я просто еду. Вот я еду, и смотрю, прямо за мной Билл Уорнер в своей TR-8. Я переключаю передачи вверх и вниз, включаю более низкую передачу и вот-вот наеду на бордюр. Турбокомпрессор включается, я наезжаю на бордюр и думаю: "А все не так и плохо". Я еду 200 км/ч и наезжаю на бордюр.
Оставшиеся шесть кругов были просто фантастическими: я просто втянулся. Я оказался в том состоянии, когда все идет так как нужно. Я вижу, что происходит и слева, и справа, и все просто замечательно. И тут на втором кругу прямо передо мной вылетает Shelby Daytona Coupe. Хорошо, что я не врезался в неё! Дорогая бы авария вышла...
В общем, я приехал к финишу "24 минут Дейтоны". Я завез свою "Лянчу" в паддок и, должен вам сказать, сердце было готово выпрыгнуть. Пожалуй, это было одним из наиболее ярких, умопомрачительных, захватывающий и невероятно унизительных впечатлений в моей жизни. Я говорю "унизительных", потому что вот там был я — иммигрант, не закончивший старшую школу, не закончивший институт, там был я за рулем этой машины, я, которому страшно повезло её купить, страшно повезло её отреставрировать, страшно повезло побывать на этом шоу, и проехаться по Дейтоне за рулем. Я к тому, что это — круто. Просто невероятно круто.