Автор - Тед Гаше
Фото - Том Шакссон
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Несколько месяцев назад я побывал в Латон-Ху, великолепной усадьбе, переделанной в отель, которая, как оказалось, расположена неподалеку от Bell Classics. Я фотографировал, делал посты в Instagram как и каждый оказавшийся в невероятно большом и роскошном отеле посреди провинции, как мне пришло сообщение от Мэтта Уилтона. К сожалению, я остановился в том отеле всего лишь на 16 часов, однако Мэтт сумел очень быстро объяснить, почему я должен заглянуть туда в следующий раз, когда окажусь в городе. Говоря точнее, он прислал мне снимок этой Ferrari.
Короче говоря, мы отправили Тома Шакссона посмотреть на этот аппарат лично. И, как вы видите, он оказался очаровательно сумасбродной машиной.
Тед Гаше (ТГ): Как этот автомобиль появился на свет? Ferrari ведь не специализировалась на выпуске Daytona для гонщиков, выступающих самостоятельно, правда?
Мэтт Уилтон (МУ): В конце 70-х годов господин по имени Альдо Кудоне превратил "Дейтону" в автомобиль для "Группы 4", отправив его в ателье Michelotto. Он любил машины "Группы 4" той эпохи и решил, что тоже хочет такой автомобиль. В те годы Michelotto строил свои собственные Spec Daytona по фиксированным ставкам. Ты просто покупал им новую "Дейтону", а они превращали её в спецмодификацию.
Этот автомобиль был выпущен в 1971 году, и перед тем как попасть к Michelotto, он 7-8 лет находился в руках первого владельца.
За производством наблюдал Гаэтано Флорино, который, как ты помнишь, был главой клиентского отдела Ferrari Assistenza Clienti. Кстати, это был один из последних автомобилей, над которым Джулиано Микелотто работал лично.
ТГ: Сколько она стоила в те годы?
МУ: Не знаю, кучу денег! Буквально каждая деталь этого автомобиля подверглась изменениям или усовершенствованиям: подвеска, степень сжатия, аэродинамика, кузовные панели. Это в сущности - уже кардинально другой автомобиль.
ТГ: А в гонках синьор Кудоне участвовал?
МУ: Он участвовал в двух гонках в Италии, но чаще он поддерживал автомобиль в готовности для показов, а не для соревнований. Например, для пары мероприятий начала 80-х. Когда машину только построили, о ней практически ничего не было известно, потому что владелец был довольно закрытым человеком. Он не распространялся об автомобиле, и вывозил его лишь на отдельные мероприятия в Италии и подобные места. Когда в 2001 владелец ушел из жизни, машину приобрел мужчина по имени Грэхем Брайант, у которого был сын Оливер. Они взялись за дело, начали раскручивать автомобиль по всему миру, организовали пробег Classic Adelaide Rally, а в Англии — слеты владельцев Ferrari и подобные мероприятия с участием машины.
ТГ: В какой момент автомобиль попал в семью машин Bell Classics?
МУ: Это произошло примерно в 2008 году. Брайант продавал машину через одного из крупнейших дилеров Ferrari в Англии. Тогда её купила мастерская Bell Classics, поскольку её сотрудникам понравилась машина, как она выглядит и все такое прочее, а у владельца она просто простаивала в хранилище.
ТГ: Как она на ходу?
МУ: Да это — зверюга, лучше всего описать её поведение такими словами. У неё жесткое сцепление, лучшие 450 "лошадок", нет никакого усилителя тормозных усилей, никакого усилителя руля и ничего подобного. Это — чистокровный, неразбавленный, незапятнанный гоночный болид.
ТГ: В общем, прямо вселяет трепет?
МУ: Да! (смеется).
ТГ: Есть ли планы продвигать автомобиль как символ Bell Classics?
МУ: Да, в будущем году мы планируем попробовать вывезти его, подготовить для участия в Le Mans Classic, "Гудвуде" и т.д.
ТГ: Как ты думаешь, кто будет сидеть за рулем на гонках?
МУ: Я еще не знаю, мы не определились с водителем. Я думал о себе лично, но у меня пока нет такого большого гоночного опыта, и я не хочу бежать впереди паровоза и начинать с этих гонок. У меня уже есть 360 Challenge, на котором я собираюсь участвовать в будущем году.
ТГ: Итак, в долгосрочной перспективы вы не только планируете держать этот автомобиль как инвестицию, но и сделать его мобильным талисманом Bell Classics?
МУ: В точку. Это будет фантастический автомобиль для нашей рекламы.