Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
А давайте прокатимся на Alfa Romeo Sprint Speciale основателя и генерального директора Petrolicious Афшина Бениа! Наш путь будет пролегать по городским пейзажам и дорогам Лос-Анджелеса.
Любящий "водить со вкусом" господин* (Drive Tastefully — водите со вкусом, фирменный слоган Petrolicious, прим.) лично рассказывает, что подстегивает его страсть к этой марке — почти непреодолимое желание исследовать, познавать, выискивать, коллекционировать и, самое главное, водить винтажные автомобили Alfa Romeo. Но Афшин не всегда был Alfista. Он признается, что любовь к итальянскому бренду у него появилась не сразу.
"Меня привлекали более тривиальные автомобили — BMW, Porsche, Ferrari, — признает Афшин. — Эту марку [Alfa Romeo] я не открыл для себя в полном смысле слова до тех пор, пока мне не стукнуло примерно двадцать". Вскоре после покупки своего первого Spider 1986 года выпуска, у него появился опыт владения, который пробудил его любопытство к автопроизводителю и зажег искру большой любви к его выдающемуся прошлому.
"Конечно, как и в других случаях, когда мне попадается новая игрушка или у меня появляется новое хобби и все в таком духе, я становлюсь слегка одержимым и хочу узнать о ней как можно больше", — признает Афшин в духе типичных любителей техники. Однако по-настоящему его соблазнила богатая история марки и её значение в автомобильном спорте. Он отмечает: "Модельный ряд, который у нее был, сами автомобили, гонщики, на них выступавшие, и все такое прочее просто сорвали мне крышку. Я сказал: "Черт, да почему же я раньше ничего не знал об Alfa Romeo?".
Разумеется, вскоре он собрал в своем портфолио длинный и невероятно впечатляющий каталог великолепных классических Alfa Romeo. Внимание Афшина привлекало разнообразие дизайна автомобилей, побеждавших в гоночных соревнованиях: "Все лучшие дизайнерские дома, такие как Zagato, Pininfarina, Bertone, Ghia, делали очень интересные Alfa Romeo, над внешностью которых они работали самостоятельно. Я будто открыл целый мир и чувствовал себя глупо, что ничего не знал о нем раньше".
В процессе открытия и почтиания автомобилей Alfa, длившемся несколько десятилетий, в его руки попала Giulia Spring Speciale в обтекаемом кузове от ателье Bertone и с шасси от Giulia. Этот автомобиль до сих пор остается его любимым. После еще одного десятилетия наблюдения за рынком и внимательного изучения объявлений в поисках своего SS, Афшин заметил резкий рост стоимости. Пришла пора покупать автомобиль.
Теперь, наконец получив свою любимицу в цвете Gardenia White Sprint Speciale, Афшин говорит с улыбкой знатока: "С того момента все стало только хуже". Имея в гараже 8C, Giulietta Spider и SS, Афшин оптимистично верил, что будет счастлив, обладая сокровищем из трех авто. Так и было, до того, как он познакомился с человеком, уверенным, что Alfa не бывает много.
Друг Афшина и "Альфаголик" Мануэль Леон Минассян видел, как за несколько лет его коллекция существенно выросла. Афшин улыбается и винит Мануэля в том, что в штаб-квартире Petrolicious стоят такие похожие и такие разные Alfa Romeo Milano — целых двенадцать штук.