Автор - Якопо Вилла
Фото - Розарио Либерти
Год выпуска оригинальной статьи на Petrolicious - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Попытайтесь определить тип энтузиазма, из которого вырастает любовь к определенной автомобильной марке, и вы обязательно встретите таких людей как Антони Берни, основатель компании Berni Motori, специализирующейся на автомобилях Abarth, и организатор трек-дня исторических Abarth, который проходит каждый год в июне.
Убежденный "Abarthista", как по-итальянски называют поклонников этой марки, Берни – человек итальяно-валлийского происхождения, которому за последние 30 лет удалось создать энергичное международное сообщество, посвященное легендарному производителю. Видного коллекционера прекраснейших экземпляров Abarth можно было бы охарактеризовать как «повернутого» поклонника автомобилей вообще. Когда в прошлую пятницу, жарким солнечным днем, стоя на трассе Autodromo di Varano de’ Melegari в своем потрепанном гоночном комбинезоне он разговаривал со мной, его глаза были полны страсти человека, который до сих пор исполняет предназначение всей своей жизни; Berni Motori – одно из лидирующих ателье со специализацией на Abarth, помогало и помогает коллекционерам приобрести оригинальные запчасти с правильными сроками выпуска на все гоночные модели до 1971 года производства.
"Мы предоставляем владельцам инструкции, запчасти, даем им рекомендации по реставрации, делаем исторические консультации и многое другое. Это мероприятие показывает, почему этот бренд до сих пор так важен для фанатов автомобилей, - Берни начинает говорить громче, когда на питлейн заезжает Monomille, заставляя своим ревом дрожать стенки гаражей, в которых стоят другие легендарные модели марки. – Я основал свою компанию после того, как увидел коллекцию Лео Аумюллера в Германии, это было в начале 80-х. Я сразу же по уши влюбился в эти автомобили! В те времена люди забывали о машинах, которые Abarth когда-то производил. И когда в 1971 году его купил Fiat, запчастей не осталось. Поэтому, конечно, я решил перевыпускать такие запчасти сам и продавать их поклонникам марки".
Разумеется, на этом Берни не остановился. Он стал и сам собирать винтажные „Абарты“, начав с 1000 TC Berlina Corsa, «прокаченного» Fiat 600, а также одного 2000 SP, одного 1300 Periscopio, одного Monomille и пары других известных моделей. Его страсть в конечном итоге привела к созданию целого сообщества «пуристов», которые образовали узкий круг, сформировавшийся вокруг господина Берни и его запчастей.
Хотя у людей, которые занимаются подобными соревнованиями, и отсутствует типичный "итальянский стиль", трек-день исторических Abarth – достаточно престижное международное мероприятие, на которое приезжает немало коллекционеров со всей Европы. Когда смотришь на трейлеры и грузовики, стоящие в паддоке, возникает ощущение что это – гоночное событие на неделю. Хотя на самом деле оно длится лишь один день, после чего о нем уже ничего не напоминает.
Хотя в тот день саундтрек для ушей обеспечивал оркестр маленьких (ну, кроме T140 c его гигантским 6,0-литровым V12) двигателей, звук которых эхом разносился по ближайшим горам и заставлял кожу покрываться мурашками. Расхожая фраза "рабочий объем ничем не заменишь" меркнет, когда понимаешь, что небольшой четырехцилиндровый двигатель Fiat объемом 1000 способен выдать почти 120 л.с. на литр. Просто для понимания: новый Ferrari 812 Superfast развивает 123 л.с. на литр объема. И если это вам ничего не скажет об объемном к.п.д. двигателя, то уже ничего не скажет. Просто невероятно, на что способен «прокаченный» фиатовский мотор из 60-х!
И да, чуть не забыли, ограничитель оборотов на этих маленьких "монстрах" обычно стоит на отметке 8000 об./мин... Разве не круто, говорить о показателях суперкара, которые демонстрирует пятидесятилентий маленький семейный седанчик?
"Abarth – это история гонок, отличные автомобили и самая настоящая душа автоспорта. Вот почему мы сегодня здесь», - энтузиазм Антони Берни заразителен, а страсть, подобная его, - это то, что отличает человека в этом мире: его стремления, мечты, планы и жертвы. И в эпицентре этого крутого и одновременно неизвестного европейского трек-дня находятся труды Антони Берни и автомобили гения Карла Абарта, которые звучат в общий глубокий унисон".