Автор - Якопо Вилла
Фото - Федерико Байетти
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Должен признаться, я всегда боялся садиться за руль Dodge Viper RT/10. Я действительно опасался покалечить себя, окружающих и саму машину, которой я бы управлял — спорткар, оснащенный 8-литровым V10.
Это — правда, Viper — опасный. Вид и пропорции автомобиля будто постоянно проверяют тебя на предмет готовности проверить свои водительские навыки.
Смотреть на Viper — все равно что смотреть на практическое воплощение слова "Вызов". Сможешь ли ты вывести столь мощную машину на пределы её возможностей и вернуться живым? Этот вопрос постоянно звучал в моих мыслях целыми днями до того, как я сел за руль.
Я всегда любил Viper, некоторое время он был даже среди моих любимых автомобилей. Идея протестировать такую машину для Petrolicious пришла в голову фотографу Федерико. Мы решили протестировать её, когда посещали в Вероне мастерскую общего друга под названием Mistral Motors.
Когда мы расслабленно рассматривали автомобили в этом гараже, мы увидели злой силуэт Viper RT/10. Это был черный форсированный RT/10 (Phase II SR) 1998 года выпуска с мотором мощностью более 500 л.с. Мы не могли не устроить ему детальный осмотр. Владелец гаража, Кармине Сесса, был столь добр, что завел его и дал нам насладиться брутальным звучанием 8-литрового V10. Мы оба знали, что однажды мы попросим его дать эту машину нам на тест.
"Конечно! — сказал Кармине. — Приходите в любое время!"
Я водил авто с биг-блоками и раньше, а маслкары — это моя слабость. Да, я люблю все американские автомобили. Авто с двигателем самого большого объема, который я водил до этого, был 6-литровый Corvette, который, по моему мнению, был великолепным шедевром инженерной мысли. Крутящий момент, мощность и его поведение влюбили меня в себя моментально.
Однако перед тем как передать мне ключи, владелец "Вайпера", Кармине, сказал мне: "Любой Corvette покажется каким-то Fiat 500 после этой штуки". Вызов принят! Ну, что может случиться?
Viper — экстремальный и злой автомобиль в одном. Интерьер сделан из пластика, выхлопная система расположена прямо под твоим креслом, и у тебя возникает четкое чувство, что весь автомобиль построен вокруг ЭТОГО двигателя.
Чтобы запустить его, нужно просто повернуть ключ на два щелчка, и вот — ты готов разбудить зверя. Чувство, которое возникает, когда сидишь в таком автомобиле, сродни тому, как оседлать землетрясение. Звук мотора похож на гром, он как наркотик, и одновременно высокомерен. Это — запредельный кайф владеть таким шедевром и управлять им движением своей правой ноги.
Передвинь длинный рычаг коробки на первую передачу и медленно отпусти сцепление, не трогая педаль газа — и это чудище понесет тебя вперед без затруднений и каких-либо признаков протеста.
Педальный узел сдвинут максимально влево, чтобы поместилась гигантская трансмиссия, работающая под массивным тоннелем, разделяющим два кожаных сиденья.
На дороге при движении в обычном режиме Viper управляется... удивительно просто! У него так много крутящего момента, что переходить на 5-ую передачу можно прямо со второй, но ты по-прежнему будешь катиться со скоростью около 60 км/ч на 1100 об./мин. ! Если опустить крышу, и вслушаться в опьяняющий звук выхлопа, возникает чувство, что едешь на тихом автомобиле класса Grand Turismo. Он — комфортный, сиденья не давят, а амортизаторы подвески — мягкие, но не делают машину "расхлябанной".
Невероятно, какую же уверенность в себе пробуждает эта машина в водителе. Внезапно я понял, что был не прав: Viper больше похож на "ручного дракончика", и несмотря на грозный звук в любом режиме, это — приятный автомобиль для путешествий.
Но будьте начеку: у этого автомобиля — раздвоение личности, которое не контролируется простым нажатием кнопки, как в современных спортивных автомобилях. Это вы решаете, когда использовать машину как GT, а когда — разрывать на ней асфальт. Все, что нужно сделать — так это иметь смелость в один момент нажать педаль "в пол".
Когда более 500 "лошадок" окажутся выпущенными, а крутящий момент начнет пожирать шины, задняя часть будет танцевать так, что её едва ли можно удержать. Автомобиль быстрый, очень быстрый! Крутящий момент никогда не заканчивается вплоть до красной зоны на 5500 об./мин. (как на современных дизелях!) и каждое переключение передачи означает следующий шаг в сторону безумия.
На узких итальянских двухполосных шоссе нельзя разрешать быстро ездить, правда? Готов поспорить, у вас уже есть Alfa или Abarth, чтобы насладиться ездой по ним, да? Мои коллеги из Petrolicious, простите, но теперь для таких поездок я предпочту жахнуть на американском маслкаре.
На всех парах "наш" черный "Янки" стал зажигать как Metallica на Тушинском аэродроме (Да, так в оригинальном тексте! — прим. переводчика). Его неотесанная мощь, высокомерность и жажда стали отличным контрастом к аккуратному фону гор неподалеку от Вероны.
Когда управляешь такой машиной, едва ли замечаешь её недостатки и салон, отделанный дешевым пластиком. Положа руку на сердце, меня вообще мало волнует качество интерьера: за рулем такого автомобиля он не покажется каким-то неправильным. Если хочешь повелевать змеей, потребуется быстрая реакция и зоркий глаз. Машины вроде этой вынуждают тебя фокусироваться на вождении, и они делают это настолько полно, что даже уже сомневаешься в необходимости наличия магнитолы или кондиционера.
После двух часов вождения мы вернули автомобиль в гараж Mistral Motors. К сожалению, ключи от этой восхитительной машины пришлось вернуть владельцу, а нам было пора возвращаться домой.
"Ну что, понравилось?", — спросил Кармине.
Широченная улыбка на наших довольных лицах говорила сама за себя. Да здравствует Viper!
Petrolicious благодарит Mistral Motors, Кармине и Алессандро Сессу за возможность со вкусом прокатиться на их Dodge Viper.