1982 BMW 5-Series E28 #SportKB

1982 BMW 5-Series E28 #SportKB

Особенности

Полностью переработанная BMW 518i E28, оснащенная двигателем S38B38, а также стайлингом Alpina. Проект ребят из SportKB.
 
 
Несколько слов от хозяина автомобиля:
"Всегда любил и хотел этот кузов, но никогда не приходилось иметь этой машины в гараже. Конечно вершиной развития 5-й серии BMW в этом кузове является M5, но мне эта машина кажется немного искусственной и визуально никогда не вызывала восторга, а вот версия от Альпины всегда очень нравилась именно своей внешностью, включая страйпинг.
В 2013 году мне досталась по случаю 518-я машина с неплохим по состоянию кузовом и мы решили сделать свою версию этой BMW в кузове Е28.
Рассматривали самые разные варианты двигателей и трансмиссий, включая V12 с АКПП. В случае с 12-ти цилиндровым М70В50 надо было сильно внедряться в геометрию подкапотки и мы подумав отказались от этой безумной идеи.  
V8 не рассматривали, поэтому выбор у нас остался небольшим, а именно - рядная шестерка. Все-таки здравый смысл победил.
На этот кузов в Баварии успешно устанавливался так называемый "baby-six" - 6-ти цилиндровый двигатель М20 и параллельно в ход пошел М30 в самых разных версиях и объемах. 
Самым мощным в линейке моторов созданных на базе М30 на тот момент был знаменитый М88 - 3,5 литровый двигатель, созданный как раз для М5. Он еще устанавливался в М6 Е-24. Такой мотор по ряду причин нам тогда найти не удалось. 
Зная историю М5 в этом кузове мы знали что для американского рынка, в 86-88 годах, эти спорт седаны оснащались новым на тот момент S38B35, выдававшим 265 л.с. А с 88 года этот двигатель, претерпев ряд доработок, стал основным мотором для М5 следующего поколения с индексом кузова Е34. Заводской индекс того мотора - S38B36. 
Мы решили искать мотор S38 и нам очень повезло. Нам удалось найти двигатель из этой линейки, причем самую топовую и последнюю версию этой легендарной шестерки, а именно S38B38 (335л.с.), которая устанавливалась с 91 по 95 годы на  примерно 3,5 тысячи седанов и универсалов в кузове Е34.  E34 M5 стала последней M5 со специально разрабатывавшимся BMW Motorsport гоночным двигателем. В последний год производства эти машины оснащались 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, но к сожалению такой КПП в приличном состоянии нам до сих пор найти не удалось. Поэтому в пару к этому мотору мы установили 5-тиступку от М5 Е34.
После установки и настройки двигателя и КПП мы поставили на машину задний мост, который ставился на Е28 528 и выше. Этот мост оснащался дисковыми тормозами, редуктор с самоблокировкой и передаточным числом 3.15 мы поставили от Е23.
После ходовых испытаний мы поняли что этот редуктор для нашего двигателя, который после регулировки и прошивки стал выдавать 360 л.с., слишком длинный и позволяет развивать довольно высокую скорость, но при этом автомобиль был слишком вялым на разгоне.
Решили поставить редуктор покороче. Самым подходящим по передаточному числу оказался редуктор от Е34 с передаточным числом 3.91, но он не подходил на посадочное место. Пришлось мост переделывать под новый редуктор с блокировкой. 
После установки этого редуктора автомобиль наконец поехал как надо.
Что касается подвески, самым подходящим для нашей задачи оказались стойки XYZ-Racing Super Sport. Автомобиль на них стал заметно жестче, но остался довольно комфортным.
Передние тормоза мы испытали несколько вариантов в итоге идеально вписались 6-ти поршневые машинки от Cadillac CTVS на дисках от М3 Е92. Задние оставили сток от Е28 528.
Еще одним важным дополнением стали усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости от М5 Е34 на полиуритане.
Выхлопная система прямоточная с плямягасителями, конечная банка - Supersprint.
Салон пока не делали. Стоит довольно приличный родной салон песочного цвета.
Внешний вид автомобиля мы сделали близким к Alpina, но в реале наша машина быстрее) Может быть в будущем мы попробуем немного изменить стайлинг.
Машина получилась сбитая и быстрая, требующая определенных навыков вождения".

Технические характеристики

Год выпуска1982
Двигатель6-цилиндровый, рядный, бензиновый, 3 795 см³
Габариты (длина / ширина / высота), см462 / 170 / 141,5
Снаряженная масса, кг1 400
Мощность, л. с. / об./мин.335 / 6 900
Крутящий момент, Нм / об./мин.400 / 4 750
Трансмиссия5-ступенчатая механическая
Приводзадний
Разгон 0-100 км/ч, с6,2
Максимальная скорость, км/ч286
Полный список



История

Второе поколение BMW пятой серии с индексом кузова E28 было представлено в январе 1981 года в Мюнхене. "Пятёрка" первого поколения в кузове E12 имела потрясающий успех у покупателей во всём мире, поэтому руководство BMW AG не решилось радикально менять облик машины. Лобовое стекло, крыша, двери к примеру практически без изменений перекочевали на E28 с E12. Основные стилистические изменения коснулись задней части машины — она была визуально приподнята благодаря более высокой линии задних крыльев и крышки багажника. Была изменена и передняя часть — капот теперь не накрывал передние крылья, как это было у E12. В отделке кузова стало меньше хрома, были увеличены задние фонари и фары ближнего света головной оптики в стиле 7-ой серии в кузове Е23. Благодаря этим мерам, а также бамперам нового дизайна, кузов E28 стал выглядеть более современно и динамично. Вместе с тем инженерами была проделана большая работа для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления — E28 получила интегральные зеркала заднего вида, более плавные обводы кузова и низкую юбку под передний бампер.

 





Фото 1982 BMW 5-Series E28 #SportKB




Видео 1982 BMW 5-Series E28 #SportKB